Йошкар-Ола

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей 94

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей 94

zavodeo@bk.ru

по всем вопросам

8 800 222-27-01

пн-пт с 09:00 до 18:00

Заказ обратного звонка

Оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Заказ обратного звонка

Заявка на обратный звонок отправлена. Наши менеджеры позвонят Вам в указанное время.

Аппараты воздушного охлаждения

1.1 Назначение аппаратов воздушного охлаждения.

 

Аппараты воздушного охлаждения (АВО) в силу своей универсальности и экономичности имеют достаточно широкую область применения. Они работают в установках синтеза аммиака, крекинга и реформинга углеводородов, в производстве метанола, хлорорганических продуктов, в производстве метанола и многих других. В данном случае рассматривается аппарат, используемый для охлаждения газа после его компримирования.

1.2 Классификация АВО.

 

Аппараты воздушного охлаждения широко используются в составе компрессорных станций магистральных газопроводов для охлаждения газа после компримирования, а также в нефте- и газоперерабатывающей промышленности. Опыт эксплуатации АВО подтверждает высокую эффективность и надежность работы таких аппаратов. Коэффициенты теплопередачи аппаратов составляют 235-582 Вт/(м2К)

Стандартные аппараты воздушного охлаждения в зависимости от конструкции и назначения принято обозначать следующим образом:

АВГ - горизонтальные:

АВЗ - с зигзагообразным расположением секций;

АВГ-Т -трехконтурные;

ABM - для малых потоков;

АВШ — шатровые .

 

2. Общее устройство АВО. 

АВО являются основным устройством, применяемым при охлаждении больших потоков газов. Транспортируемый газ охлаждают на КС с целью повышения эффективности и надежности магистральных газопроводов.

При охлаждении газа:

- увеличивается производительность трубопровода;

- требуется меньшая мощность ГПА;

-снижается температура трубопровода и, следовательно, уменьшается скорость коррозии металла труб;

- повышается срок службы изоляционных покрытий трубопровода.

АВО состоит из ряда трубчатых секций, расположенных горизонтально, вертикально, наклонно в виде шатра или зигзагообразно   (рис. 1). По трубам  секций пропускают охлаждаемый газ. С торцов аппарат закрыт металлическими стенками. Охлаждающий воздух засасывается и продувается через трубчатые секции. Для повышения эффективности аппарата при сравнительно высокой температуре окружающего воздуха на выходе воздуха из вентилятора предусмотрен кольцевой коллектор для увлажнения воздуха с целью снижения его температуры.

 

аппарат воздушного охлаждения

Рис. 1. Аппараты воздушного охлаждения:

а, б — горизонтальные соответственно с нижним и верхним размещением вентилятора; в — шатровый; г — вертикальный; д — зигзагообразный; е — на верху ректификационной колонны; ж — трехконтурный; 1 — секция трубчатая; 2 — колесо вентилятора; 3 — диффузор; 4 — электродвигатель; 5 — колонна; 6 — решетка ограждающая; 7—коллектор впрыска химически очищенной воды; 8 — жалюзи; 9 — механизм регулирования угла поворота лопастей; 10 — клиноременная передача

Секция АВО состоит из 4, 6 или 8 рядов труб, которые расположены по вершинам равносторонних треугольников (рис. 2). В АВО применяют трубы длиной от 1,5 до 12 м с внутренним диаметром 21 или 22 мм.

 

секция

Рис. 2. Секция аппарата воздушного охлаждения:

а — общий вид; б—узлы крепления труб; в — элемент поперечного сече­ния пучка труб; 1 — решетка; 2 — крышка; 3 — дистанционная прокладка 

Через пакет трубопроводов нагнетается или прокачивается воздух вентилятором с относительно низкой частотой вращения вала 160 – 500 об/мин. Поток воздуха  может либо нагнетаться в пакет труб, либо вытягиваться из него.

Преимущество нагнетания воздуха заключается в том, что вентилятор и привод находятся в холодном воздухе, что повышает эффективность вентилятора, упрощает крепление вентилятора и привода и облегчает обслуживание. Однако воздушный поток через трубный пучок очень неоднородный и низкая скорость нагретого воздуха при естественной конвекции может стать причиной рециркуляции горячего воздуха и снижения разности температур. Откачивание воздуха обеспечивает высокие скорости и настолько снижает влияние естественной конвекции, что рециркуляция становится маловероятной. Для защиты пакета труб от механических повреждений и дождя или града применяются жалюзи.

Для подачи охлаждающего воздуха применяют осевые вентиляторы пропеллерного типа с диаметром колеса от 0,8 до 7 м производительностью до 1,5 млн. м3/час.

Стандартные АВО горизонтального типа имеют три секции и вентиляторы с колесами диаметром 2,8 м. При длине труб 4 м устанавливают 1 вентилятор, при длине 8 м – 2, и при 12 м – 3. При зигзагообразном расположении секций возможно размещение в пределах заданной площади большего числа секций и большей поверхности, чем при их горизонтальном расположении. Например, применяют аппараты с шестью зигзагообразно расположенными секциями из труб длиной 6 м и одним вентилятором.

Интенсификация процесса теплообмена осуществляется за счет увеличения поверхности теплообмена путем оребрения труб. Оребрение бывает поперечным и продольным. Более эффективным является поперечное оребрение.

Коэффициент теплоотдачи со стороны теплоносителя внутри трубы в 10 ÷ 200 раз больше коэффициента теплоотдачи со стороны воздуха на внешней стороне трубы, поэтому площадь внешней поверхности теплообмена в 15 ÷ 25 раз больше площади внутренней поверхности трубы. Отношение площади внешней поверхности теплообмена к наружной площади трубы называется коэффициентом оребрения.

Технологический расчет АВО

Общие технические требования АВО

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ для подбора аппарата воздушного охлаждения АВО

Есть вопросы? Не нашли что нужно?
Свяжитесь с нами любым удобным способом.

Свяжитесь с нами любым удобным способом и мы предоставим всю необходимую информацию:

 
8 800 222-27-01

звонок бесплатный

 
zavodeo@bk.ru

по всем вопросам

 

пн-пт 09:00 - 18:00

сб-вс: выходной

или заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Заполняя форму Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных. Мы гарантируем, что введенные данные не будут переданы третьим лицам.
Политика конфиденциальности

Выполненные работы

  • SAM 6892

    24.12.2020 отгрузка ОГ-200

  • SAM 6832

    22.12.2020 отгрузка сборников 18-2 и 18-3 Цемек

  • SAM 6779

    18.12.2020 отгрузка РВС-3000 №3881 и РВС-3000 №3882

  • SAM 6686

    11.12.2020 отгрузка РВС 500

  • SAM 6751

    15.12.2020 отгрузка сборников 18.1 и 18.2 Цемек

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124