Йошкар-Ола

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей 94

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей 94

zavodeo@bk.ru

по всем вопросам

8 800 222-27-01

пн-пт с 09:00 до 18:00

Заказ обратного звонка

Оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Заказ обратного звонка

Заявка на обратный звонок отправлена. Наши менеджеры позвонят Вам в указанное время.

 

Емкостное, котельное оборудование
и металлоконструкции.

Предложим цену ниже, чем у наших конкурентов. Оставьте заявку и мы свяжемся с вами:

Последовательность монтажных работ:

Правильная организация работ и последовательность операций по сборке и сварке резервуаров вследствие их больших размеров и большой длины сварных швов имеет исключительно большое значение. Правильный монтаж резервуаров позволяет свести до минимума остаточные напряжения, вызываемые усадкой сварных швов, и предотвратить коробление листов конструкции.

Обычно рулонированные конструкции транспортируются на четырехосных железнодорожных платформах грузоподъемностью 60 т. Разгружают рулоны с железнодорожной платформы в зависимости от массы и высоты рулона, а также наличия грузоподъемных средств следующими способами: с помощью грузоподъемного крана (при этом учитывается положение центра тяжести рулона, обозначенное на рулоне заводом-изготовителем) или тракторов. При разгрузке тракторами железнодорожную платформу закрепляют тормозными башмаками. Устанавливают две разгрузочные балки, а под край платформы подставляют специальные поддерживающие стойки. Рулон обматывают по центру тяжести несколькими ветками тормозного каната, закрепленного к удерживающему трактору. На расстоянии 500-800 мм от торца со стороны толстых листов рулон обматывают несколькими витками другого каната, закрепленного к тяговому трактору, который располагается в стороне от пути скатывания рулона. После снятия элементов крепления рулона к платформе тяговым трактором рулон плавно накатывают на разгрузочные балки, а удерживающий трактор тормозит его при самопроизвольном скатывании по балкам.


Щитовые заготовки крыши транспортируют в специальной упаковке.

От места разгрузки к месту монтажа рулоны перевозят на трайлерах (при наличии дорог) или на санях в зимнее время и летом в условиях бездорожья. При небольших расстояниях и наличии ровной поверхности возможна перекатка рулона тракторами. Направление вращения рулона при перекатке должно быть противоположно направлению его сворачивания при изготовлении, так как только при этом условии обеспечивается: целостность планок, предохраняющих рулон от упругого раскручивания.

Приемка металлоконструкций резервуара в монтаж должна производиться представителями заказчика и монтажной организации с оформлением акта установленной формы. К акту приемки металлоконструкций в монтаж должны быть приложены:

  • КМД изготовителя
  • комплектовочные (отгрузочные) ведомости
  • результаты измерений и испытаний при проведении заводского входного контроля металлопроката и сертификаты на сварочные материалы
  • карты контроля сварных соединений физическими методами.

Качество поставленных элементов и узлов металлоконструкций должно соответствовать требованиям технологической документации монтажной организации, проектной документации КМ, КМД и ГОСТ 52910-2008.

Вернуться и посмотреть следующий этап монтажа резервуара


3. Сборочные и сварочные работы

3.1. Общие требования

Как при изготовлении, так и при монтаже резервуаров применяют электродуговые способы сварки, а именно:

  • механизированную дуговую сварку плавящимся электродом в защитном газе;
  • автоматическую дуговую сварку плавящимся электродом под флюсом;
  • механизированную дуговую сварку самозащитной порошковой проволокой;
  • механизированную дуговую сварку самозащитной порошковой проволокой в среде защитного газа;
  • ручную дуговую сварку.

В процессе монтажа резервуара сварку выполняют в соответствии с указаниями ППР относительно:

  • наиболее эффективных способов монтажных соединений;
  • сварочных материалов;
  • формы подготовки свариваемых элементов;
  • технологических режимов сварки;
  • необходимой технологической оснастки и оборудования;
  • климатических условий выполнения работ.

Проектная документация определяет уровень механических свойств и хладостойкости сварных соединений.  Уровень их дефектности определен ГОСТом.

Коэффициент формы наплавленного шва (прохода) должен быть в пределах от 1,3 до 2,0. Допускается выполнение прерывистых сварных швов за один проход в нерасчетных соединениях элементов резервуаров, не оказывающих влияния на их герметичность.

Временные технологические детали, привариваемые к резервуару при изготовлении элементов и монтаже должны удаляться без ударного воздействия на элементы резервуара. Остатки сварных швов зачищаются заподлицо с основным металлом и контролируются.


3.2. Требования к механическим свойствам сварных соединений

Механические свойства (кроме твердости) металла угловых, нахлесточных и тавровых соединений определяют на образцах, вырезанных из стыковых сварных соединений-прототипов. Прототипы выполняются с использованием марок сталей, сварочных материалов и оборудования, предназначенных для сварки указанных выше типов соединений.

3.2.1. Требования к прочностным характеристикам:

Металл сварных соединений должен быть равнопрочен основному металлу. Испытания проводятся на трех образцах типа XII или XIII по ГОСТ 6996. К металлу уторного шва (сварного шва сопряжения стенки с днищем) предъявляется дополнительное требование равнопрочности с основным металлом по нормативному значению предела текучести.

3.2.2. Требования к ударной вязкости (ударному изгибу) сварных соединений

Ударная вязкость при установленной температуре испытаний должна быть не меньше значений, предъявляемых ГОСТ 52910-2008 к проектированию металлоконструкций резервуара.

Температуру испытаний устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 52910-2008.

Испытания на ударный изгиб (ударную вязкость) следует проводить для металла сварного шва и зоны термического влияния стыковых соединений элементов групп А и Б. При этом определяют ударную вязкость металла шва и зоны термического влияния (ЗТВ) на трех поперечных образцах (по шву - три образца; по ЗТВ – три образца) с острым надрезом типа IX (для толщины основного металла 11 мм и более) и типа X (для толщины основного металла 6-10 мм) по ГОСТ 6996.

3.2.3 Требования к технологическим испытаниям на изгиб сварных соединений

При испытаниях сварных соединений на статический изгиб среднеарифметическое значение угла изгиба шести поперечных образцов (тип XXVII по ГОСТ 6996) должно быть не менее 120°, а минимальное значение угла изгиба одного образца - не ниже 100°.

При толщине основного металла до 12 мм включительно испытания проводят изгибом образца с корнем шва внутрь (на трех образцах) и корнем шва наружу (на трех образцах). При толщине основного металла более 12 мм - изгибом образцов «на ребро» (на шести образцах).

3.3. Технические требования к сварным соединениям

Конструкция сварных соединений элементов резервуара должна соответствовать требованиям КМ и ППР.

По внешнему виду сварные швы должны соответствовать следующим требованиям:

- металл шва должен иметь плавное сопряжение с основным металлом;

- швы не должны иметь трещин любых видов и размеров, несплавлений, грубой чешуйчатости, наружных пор и цепочек пор, прожогов и свищей.


Длина подреза не должна превышать 10 % длины шва в пределах листа.


Для стыковых соединений деталей резервуара одной толщины допускается следующее значение смещение свариваемых кромок относительно друг друга:

- для деталей толщиной не более 10 мм: 1,0 мм;

- для деталей толщиной более 10 мм : 10 % толщины, но не более 3,0 мм.

Максимальные катеты угловых сварных швов не должны превышать 1,2 толщины более тонкой детали в соединении.

Для деталей толщиной 4-5 мм катет углового сварного шва должен быть равен 4 мм. Для деталей большей толщины катет углового шва должен определяться расчетом или конструктивно, но быть не менее 5 мм.

Данное требование не распространяется на размер шва приварки настила легкосбрасываемой крыши к верхнему кольцевому элементу стенки.

Выпуклость или вогнутость углового шва не должна превышать более чем на 20 % величину катета шва.

Допускается уменьшение катета углового шва не более чем на 1 мм. Увеличение катета углового шва допускается не более чем на:

1,0 мм -         для катетов до 5 мм;

2,0 мм -         для катетов свыше 5 мм.

Нахлесточное соединение, сваренное сплошным швом с одной стороны, допускается только для соединений днища и настила стационарной каркасной крыши. Величина нахлеста должна быть не менее 60 мм для соединений полотнищ днища и не менее 30 мм - для соединений листов крыши и днища, но не менее пяти толщин наиболее тонкого листа в соединении.

3.4. Развитие методов монтажа РВС.

Ранее монтаж вертикальных резервуаров был только полистовым способом, т.е. путем сборки стенки из отдельных листов. Полистовой монтаж резервуаров осуществляют с помощью самоходных кранов, оборудованных стрелами необходимой длины. Монтаж стенки и ее сварка осуществляются после завершения монтажа днища. Сейчас полистовой метод является основным при строительстве резервуаров большой вместимости.

Этап развития методов возведения РВС связан с разработкой метода подращивания, направленного на частичную индустриализацию процесса изготовления и монтажа стальных резервуаров с целью перевода наиболее трудоемких операций на предприятия стройиндустрии.

В 1929 г. на специализированных заводах стали сваривать и сворачивать в рулоны отдельные пояса стенки резервуаров емкостью, не превышающей 300 м3, которые затем монтировались методом подращивания.

Недостатком этого способа кроме трудоемкости и сложной оснастки является необходимость обеспечения устойчивости резервуара в процессе монтажа. Для защиты от воздействия ветровых нагрузок требуется надежное расчаливание стенки с установкой якорей

Одной из разновидностей метода подращивания стал «спиральный» метод, разработанный строителями Чехословакии, в котором первый пояс является как бы «шаблоном», а возможность вращения всей стенки возводимого резервуара специальными приспособлениями с электрическими приводами позволяет выполнять качественную сварку новых поясов только в одном оборудованном месте. Сложность применяемого оборудования и оснастки также не позволила широко распространить данный метод в других странах.

В Швеции предложен способ подращивания на основе применения так называемых «карабкающихся» домкратов, устанавливаемых на специальных стойках, позволяющих выполнять все-монтажкые и сварочные работы на уровне земли.

В 50-х годах в СССР был предложен и освоен экономичный и отвечающий современным требованиям механизации рулонированный метод сооружения резервуаров большой вместимости. При таком методе сварка элементов днища и стенки производится в заводских условиях, далее они в виде рулонных заготовок доставляются на площадку строительства, где производится «разворачивание» рулонов, их соединение и монтаж кровли.

Вернуться и посмотреть следующий этап монтажа резервуара

Днища резервуаров объемом до 2000 м3, имеющие диаметр до 12 м, как правило, полностью сваривают на заводе-изготовителе и сворачивают в рулон, который перекатывают на основание так, чтобы середина рулона располагалась по оси основания. Днища резервуаров большего объема, диаметр которых превышает 12 м, по этой причине не могут быть погружены целиком на платформу длиной 13,66 м, выполняют из нескольких частей, укладываемых одна на другую при сворачивании в рулон.

Рулон с днищем, состоящий из двух частей, располагают на основании так, чтобы первая половина днища, составляющая внешнюю оболочку рулона, заняла после разворачивания проектное положение. При этом вторая половина днища окажется на первой.

Планки, скрепляющие рулон, перерезают кислородом и, ослабляя петлю каната, позволяют рулону разворачиваться. Если самопроизвольного (под действием упругих сил) разворачивания рулона полностью не произошло, дальнейший разворот производят трактором или лебедкой. Когда рулон будет полностью развернут, к середине круговой кромки верхнего полуднища приваривают скобу, к которой закрепляют конец каната для перемещения второй половины днища трактором или лебедкой в проектное положение. Далее собирают под сварку стык двух половин днища, выполняемый всегда внахлестку. Его закрепление производят прихватками от центра днища к краям с предварительным плотным прижатием обоих полотнищ друг к другу.

Если днище монтируют из трех полотнищ, последовательно свернутых в рулон, то после разворачивания в проектное положение первого полотнища рулон с двумя оставшимися вновь грузят на сани и трактором перемешают так, чтобы можно было развернуть в проектное положение второе полотнище. Затем последний рулон снова грузят на сани и перевозят на другую сторону основания для разворачивания третьего полотнища.

Рисунками 7-13 проиллюстрирована последовательность монтажа рулонированного днища резервуара  объемом 400 м³.

Монтаж днищ полистовым способом

При поступлении днища от завода-изготовителя в полистовом виде его монтаж производится описанным ниже способом.

На заранее подготовленном и принятом по акту фундаменте параллельными рядами складывают клетки (Рис. 14) из бревен прямоугольного или полукруглого сечения длиной около 1 м с поперечным сечением 0,1x0,1 м. Верхний ряд клеток желательно делать из бревен длиной 1,2-1,3 м. Высота клеток 0,8м, чтобы можно было подваривать поточные швы и осмаливать дно. Расстояние между осями клеток в каждом ряду принимается не более 3 м, а расстояние между осями рядов клеток - равным двойной ширине листов минус двойная ширина закроя швов дна. По клеткам укладывают доски, на которых и собирают днище.

Два элемента днища резервуара - сегментное кольцо с приваренным к нему первым поясом и центральную часть - собирают и сваривают самостоятельно; сварной шов, соединяющий их в одно целое, - так называемый «температурный» шов - заваривают только после полного окончания монтажа каждого из этих элементов в отдельности.

Сборка центральной части днища начинается с полосы, проходящей через центр основания резервуара. Далее собирают от центра днища к периферии все нижние полосы днища. Стыковые швы полос прихватывают в шести-семи местах; крайние прихватки располагают на расстоянии 50 мм от краев и выполняют заподлицо. Стыковые швы сваривают после сборки всей полосы, причем концы швов длиной по 50 мм заваривают заподлицо, чтобы обеспечить в дальнейшем плотное прилегание верхних полос к нижним. После сварки нижних полос таким же образом собирают и сваривают верхние полосы, причем перекрой полос должен составлять не менее 30 мм.

Сборка центральной части днища начинается с центральных полос. Полосы собираются в нахлестку на прихватках. Прихватки ставят одновременно снизу и сверху по обеим сторонам закроя через каждые 250 — 300 мм в направлении от середины полос к концам. Для подгонки полос центральной части днища при стыковании его с сегментным кольцом окрайки концы крайних листов на длине 750 — 800 мм оставляют не прихваченными.

Сварку полос швом внахлестку производят от середины полос по направлению к концам обратноступенчатым швом при длине ступени 200 — 250 мм. Сначала провариваются все верхние нахлесточные швы, а затем нижние, потолочные. После этого подваривают стыковые швы полос потолочным швом.

Сегментные листы окрайки собирают на 10—12 подставках, устанавливаемых по периферии основания. Сегментное кольцо собирают таким образом, чтобы два стыковых шва его лежали на оси центральной полосы, а зазоры между элементами кольца не превышали 3—4 мм. После тщательной выверки горизонтальности сегментного кольца по уровню прихватывают стыки по концам швов; внутреннюю часть оставляют не прихваченной, чтобы при короблении в дальнейшем процессе сварки сегментное кольцо можно было легко привести в строго горизонтальное положение.

Перед сборкой нижнего угольника проваривают участки стыковых швов сегментов, на которые накладывают угольник. Сварку ведут в два слоя с зачисткой от шлака и подваркой потолочных швов; усиление швов срубают зубилом заподлицо с плоскостью листов сегментного кольца.

После нанесения на сегментное кольцо двух окружностей (рисок), соответствующих внешнему и внутреннему диаметрам уторного угольника, устанавливают и прихватывают первую секцию угольника. Прихватка производится по наружной окружности от середины угольника к концам через каждые 500— 600 мм участками длиной по 30 — 40 мм. Концы секции угольника для удобства подгонки остальных частей на длине 600 — 700 мм оставляют не прихваченными. Другие секции угольника собирают по обе стороны от первой. Секции устанавливают с зазором 3 мм, после чего их сваривают встык. Затем подгоняют присоединенные секции по рискам с прихваткой к сегментному кольцу от стыков к свободным концам. Замыкающую секцию длиной не менее 1 м подгоняют и обрезают «по месту». Вертикальная полка угольника должна быть строго перпендикулярна к сегментному кольцу. Первый лист первого пояса устанавливают на сегментное кольцо строго вертикально после вырубки кромок в нижних углах на высоту полки уголка и на глубину 1 мм для приварки в дальнейшем стыкового шва к вертикальной полке угольника. Первый лист прихватывают одновременно и к сегментному кольцу и к угольнику в шахматном порядке от середины листа к концам через каждые 400—600 мм участками по 40-50 мм Для удобства подгонки других листов концы первого листа на длине 600-700 мм оставляют не прихваченными. Остальные листы первого пояса устанавливают по обе стороны от первого листа с зазором между листами 2-3 мм и совмещением кромок. Прихватку этих листов начинают со стыка с первым листом; прихватки ставят в 4-6 местах длиной по 60-75 мм. Затем производят прихватку по нижней кромке листов от прихваченных стыков к свободным концам. Замыкающий первый пояс лист подгоняют и обрезают «по месту».

Сварку собранного таким образом днища и первого пояса резервуара производят в следующем порядке:

  1. Все стыки первого пояса приваривают на высоту 200-300 мм от сегментного кольца и на 50 мм от края в верхней части заподлицо с плоскостью листов для плотного прилегания листов второго пояса при последующей сборке.
  2. Сваривают все кольцевые швы: первый пояс приваривают двойным швом к сегментному кольцу; после этого одинарным швом приваривают уторный угольник - сначала к сегментному кольцу, а затем к первому поясу резервуара.
  3. Проверяют и, если это необходимо, подрезают стыки элементов сегментного кольца для устранения волнистости и установки 3-4 мм зазоров, после чего стыки свариваются с подваркой потолочных швов и усилением с потолочной стороны накладками из листовой стали толщиной 8-10 мм. Одновременно усиливают стыки уторного угольника наваркой коротышей из угловой стали.

Перед сваркой центральной части днища с сегментной окрайкой стыковые кромки нижних полос размечают, обрезают с зазором 2-3 мм и после прихватки проваривают с подваркой с потолочной стороны. Далее размечают и обрезают концы верхних полос с нахлестом не менее 30 мм, прихватывают их сначала по длинным параллельным кромкам ранее не прихваченных полос, а затем к сегментному кольцу. Сварку ведут в том же порядке, что и прихватку. Сварочные работы в местах пересечения швов можно поручать только высококвалифицированным сварщикам.

Предельные отклонения размеров и форм смонтированного днища

Вне зависимости от того, каким способом монтировалось днище, отклонения его размеров и форм не должны превышать следующих предельных значений:

  • предельно допустимая высота местных выпучин и вмятин на центральной части днища определяется по формуле: f 0,1R ≤ 80 мм, где f-максимальная стрелка вмятины или выпучины на днище, мм; R — радиус вписанной окружности на любом участке вмятины или выпучины, мм. Резкие перегибы и складки не допускаются.
  • местные отклонения от проектной формы в зонах радиальных монтажных сварных швов кольца окраек (угловатость): ±3 мм(измерения проводят шаблоном на базе 200 мм).
  • Подъем окрайки в зоне сопряжения с центральной частью днища определяется по формуле:
  • fa ≤0,03L для днищ диаметром 12-25 м;
  • fa ≤0,04L для днищ диаметром свыше 25 м,

где fa -высота подъема окрайки, мм, L — ширина окрайки, мм.

Антикоррозийная обработка днища:

После тщательной очистки до блеска нижней поверхности днища металлическими щетками на него в холодном состояние накладывают грунтовку — тонкий слой праймера (раствора стеаринового гудрона в бензоле или битума в бензине).

После высыхания праймера днище покрывают двумя слоями горячего битума с добавлением наполнителя, подобно тому, как это делается при изоляции трубопроводов.

Для покрытия всей поверхности днища клетки переставляют с места на место. Полее подробно читайте в статье Антикоррозионная обработка и покраска резервуаров

 

Наши преимущества

Сжатые
сроки

Мы предлагаем сжатые сроки
производства, всего 1 месяц вместе
с проектом.

Мы предлагаем сжатые сроки производства,
всего 1 месяц вместе с проектом.

Мобильное
производство

Благодаря мобильному производству
мы можем быстро перенастроить
производственные процессы

Благодаря мобильному производству
мы можем быстро перенастроить производственные процессы

Высокое качество
и низкая цена

Мы готовы вернуть вам 110% от
уплаченной суммы, если вы сможете
найти дешевле.

Мы готовы вернуть вам 110% от уплаченной суммы,
если вы сможете найти дешевле.

Есть вопросы? Не нашли что нужно?
Свяжитесь с нами любым удобным способом.

Свяжитесь с нами любым удобным способом и мы предоставим всю необходимую информацию:

 
8 800 222-27-01

звонок бесплатный

 
zavodeo@bk.ru

по всем вопросам

 

пн-пт 09:00 - 18:00

сб-вс: выходной

или заполните форму ниже и мы вам перезвоним

Заполняя форму Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных. Мы гарантируем, что введенные данные не будут переданы третьим лицам.
Политика конфиденциальности

Выполненные работы

Показать все работы
  • 29.04.2021

    отгрузка РВС-1000 3 шт

  • 28.04.2021

    отгрузка РВС-1000 №3898

     
  • 20.04.2021

    отгрузка баков для пенокомпонента 4 шт

  • 05.04.2021

    отгрузка 80 куб №3899